Муниципальный контракт: заключение и особенности
Для осуществления своей деятельности бюджетное учреждение закупает различные товары. При заключении договора поставки необходимо соблюсти требования Гражданского кодекса и Федерального закона » О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Общие положения о договоре поставки.
В соответствии со ст. 526 ГК РФ по государственному (муниципальному) контракту на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд поставщик обязуется передать товары государственному (муниципальному) заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный (муниципальный) заказчик – обеспечить оплату поставленных товаров.
Следует отметить, что согласно новой редакции ст. 9 Закона о госзакупках с 01.01.2011 бюджетное учреждение от своего имени заключает не государственный (муниципальный) контракт, а гражданско-правовой договор в порядке, предусмотренном ГК РФ и другими федеральными законами. В Законе о госзакупках государственный (муниципальный) контракт и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения сведены в единое понятие – «контракт».
По общему правилу, установленному ст. 506 ГК РФ, сторонами договора поставки являются поставщик и покупатель. Однако в Законе о госзакупках используются термины «заказчик» и «исполнитель». Так, в соответствии со ст. 4 данного Закона бюджетное учреждение выступает заказчиком при размещении им заказов на поставки товаров независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Иными словами, при заключении гражданско-правового договора на поставку товаров используются понятия «заказчик» и «исполнитель».
В полномочия заказчика входит определение начальной (максимальной) цены контракта, его предмета и существенных условий, утверждение проекта контракта, документации торгов, определение условий торгов, их изменение и подписание контракта (п. 1 ст. 6 Закона о госзакупках).
В случае перемены заказчика его права и обязанности по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
Другой стороной является поставщик – участник размещения заказа, с которым заключается контракт. В силу ст. 8 Закона о госзакупках участником размещения заказа может быть юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Момент приобретения лицом статуса участника размещения заказа в Законе не определен. В судебной практике указывается, что участником размещения заказа может быть признано любое лицо – потенциальный поставщик товаров.
Например, Первый апелляционной арбитражный суд в Постановлении от 12.04.2010 по делу № А79-12574/2009 указал следующее. Лицо становится участником размещения заказа с того момента, когда оно в установленном порядке изъявило желание заключить государственный контракт. В зависимости от способа размещения заказа это может быть подача заявки на участие в конкурсе или аукционе, котировочной заявки. Вместе с тем из содержания данной нормы не следует, что участник размещения заказа – это лицо, подавшее заявку на участие в торгах. Закон прямо не связывает возникновение статуса участника размещения заказа с подачей заявки на участие в конкурсе, аукционе, котировочной заявки. Следовательно, участником размещения заказа может быть признано любое лицо, то есть потенциальный поставщик товаров для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которым соответствующая заявка не направлялась.
При исполнении контракта на поставку товара не допускается перемена поставщика, за исключением случаев, если новый поставщик является правопреемником поставщика по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения (п. 6.1 ст. 9 Закона о госзакупках).
Следует отметить, что встречаются случаи, когда поставщик, исполнив обязательства по поставке товара, переуступает свое право требования от заказчика оплаты товара другому лицу на основании договора цессии. Суды считают, что в таком случае происходит замена кредитора в денежном обязательстве, а не замена стороны в контракте (Постановление ФАС УО от 10.02.2011 № Ф09-11229/10-С5).
Согласно ст. 527 ГК РФ договор поставки товара заключается на основе заказа на поставку товаров, размещаемого в порядке, предусмотренном Законом о госзакупках.
В соответствии со ст. 10 Закона о госзакупках размещение заказа может осуществляться следующими способами:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов: запрос котировок у единственного поставщика, на товарных биржах.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Наиболее простой формой размещения заказа на поставку товара является запрос котировок, однако цена контракта в данном случае не должна превышать 500 000 руб. В соответствии с п. 4 ст. 10 Закона о госзакупкахразмещение заказа на поставку товаров для нужд заказчиков, которые производятся не по конкретным заявкам заказчиков, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечень товаров, размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р.
Какие условия должен содержать контракт?
В силу ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем его существенным условиям. Как было указано выше, заказчик определяет предмет и существенные условия договора самостоятельно.
Предмет контракта.
Предметом на поставку товара является определенный товар, который заказчик намерен приобрести. Он должен быть указан в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок. Например, в соответствии со ст. 34 Закона о госзакупках документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В контракте товар должен быть надлежаще описан (в частности указаны его наименование и количество), в противном случае контракт будет считаться незаключенным. Приведем пример из арбитражной практики. Так, в Постановлении ФАС СКО от 01.06.2011 по делу № А61-1633/2010арбитры указали следующее. Часть 3 ст. 455 ГК РФ устанавливает, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, суд установил, что в договоре поставки наименование товара не определено, а указано только на общую родовую принадлежность товара – коммунальная техника. Приложение к договору не содержит подписи поставщика и оттиска печати. Доказательств направления приложения 1 к договору ответчику в материалы дела не представлено. Таким образом, данное приложение не является надлежащим доказательством по делу. Установив факт неподписания сторонами приложения к договору, предусматривающего наименование, количество, цену подлежащей поставке техники, сроки и условия поставки, а также отсутствия в представленных в материалы дела иных документов, свидетельствующих о согласовании существенных условий, арбитры признали соглашение сторон о существенных условиях договора незаключенным в силу п. 1 ст. 432 ГК РФ.
Срок действия контракта . Бюджетное учреждение может заключать гражданско-правовые договоры поставки товаров на срок, не превышающий трех лет. Срок поставки товара определяется заказчиком самостоятельно.
Цена контракта.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона о госзакупках заказчик (бюджетное учреждение) определяет начальную (максимальную) цену контракта. По общему правилу цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Оплата поставляемых товаров осуществляется по цене, установленной контрактом. Цена может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров и иных условий его исполнения (п. 4.1 ст. 9 Закона о госзакупках).
В силу ст. 19.1 Закона о госзакупках для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществлять свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные им источники информации о ценах товаров, дается в соответствующей документации или извещении о проведении запроса котировок.
Правительству РФ предоставлено право устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды товаров для целей включения таких цен в документацию или извещения о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров. Однако такой нормативно-правовой акт пока не принят.
При заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта, если такое право заказчика предусмотрено документацией. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или аукциона.
При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте. В этом случае в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вносятся сведения об изменении контракта (п. 6.5 ст. 9 Закона о госзакупках).
Контроль при приемке товара.
В контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком при приемке поставляемых товаров их проверки на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется согласно Закону о госзакупках, то есть необходимо размещение соответствующего заказа (п. 12 ст. 9 Закона о госзакупках).
Штрафные санкции.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая неустойка (штраф, пени) устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
В контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом (п. 10 ст. 9 Закона о госзакупках).
В случае просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая неустойка (штраф, пени) устанавливается контрактом в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ. Поставщик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
В Письме ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19716 указано, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик производит оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени). При этом заключение заказчиком и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) дополнительного соглашения к контракту, предусматривающего изменение сроков и (или) цены контракта, является нарушением п. 5 ст. 9 Закона о госзакупках.
Оплата по контракту.
Осуществляется на основании акта приемки товара, в котором указываются: сумма, подлежащая уплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащей взысканию; основания взыскания и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая уплате исполнителю по контракту. В случае если условиями контракта предусмотрены поэтапная поставка товаров и соответствующая поэтапная оплата, данная оплата должна производиться с учетом указанного выше порядка.
Бюджетному учреждению следует помнить, что в п. 5 ст. 9 Закона о госзакупках содержится исчерпывающий перечень условий контракта, которые не могут быть изменены по соглашению сторон и в одностороннем порядке. Данными условиями являются ответственность поставщика за просрочку исполнения контракта в виде неустойки (п. 11 ст. 9 Закона о госзакупках), порядок приемки поставляемого товара (п. 12 ст. 9 Закона о госзакупках), а также другие условия в зависимости от способа размещения заказа. Следует отметить, что изменение этих условий может повлечь административную ответственность, предусмотренную ч. 2 или 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
Отказ в заключении и расторжение контракта.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона о госзакупках после определения победителя в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем в случае установления следующих фактов:
- проведение ликвидации участника – юридического лица или принятие арбитражным судом решения о признании участников конкурса, аукциона, размещения заказа путем запроса котировок – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- приостановление деятельности указанного лица в порядке, предусмотренном КоАП РФ;
- предоставление указанным лицом в заявке заведомо ложных сведений;
- нахождение имущества участника под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25% балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- наличие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что эти лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ.
Следует отметить, что нередки случаи, когда заказчики отказываются от заключения контракта в связи с отсутствием финансирования. Между тем такого основания для отказа в заключении контракта в Законе о госзакупках не предусмотрено. Данный вывод содержится в Письме Минэкономразвития России от 01.06.2009 № Д05-2704 и подтвержден судебной практикой.
Например, ФАС ЗСО в Постановлении от 17.11.2010 по делу № А70-742/2010 посчитал, что при рассмотрении требования ООО «ПК Союз» об обязании администрации заключить муниципальный контракт суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что в п. 3 ст. 9 Закона о госзакупках не содержится правовых оснований для отказа в заключении муниципального контракта, в том числе такого основания, как недостаточность лимита бюджетных средств.
В соответствии с п. 3.1 ст. 9 Закона о госзакупках в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или проведения запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или проведения запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, подписывается последним в день его составления и размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
Расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств по нему заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым заключался бы контракт при уклонении победителя, и только с согласия такого участника размещения заказа. Контракт заключается с указанным участником размещения заказа в соответствии с требованиями, установленными для конкретного способа размещения заказа. Если до расторжения контракта поставщиком частично исполнены обязательства по нему, при заключении нового контракта количество поставляемого товара должно быть уменьшено с учетом количества поставленного товара по контракту, ранее заключенному с победителем. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара (п. 8.1 ст. 9 Закона о госзакупках).
Заключение бюджетным учреждением гражданско-правового договора на поставку товара является сложным, трудоемким и ответственным процессом, требующим от работников высокой квалификации, поэтому неслучайно Закон предоставляет заказчику право включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов.
Характеристика условий договора поставки для государственных или муниципальных нужд в Российской Федерации
Верина, Ю. С. Характеристика условий договора поставки для государственных или муниципальных нужд в Российской Федерации / Ю. С. Верина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 11 (406). — С. 98-100. — URL: https://moluch.ru/archive/406/89530/ (дата обращения: 15.04.2023).
Чтобы иметь полное представление о правовом характере договора, заключенного для осуществления закупки с целью удовлетворения государственных или муниципальных нужд, необходимо знать существенные условия данного договора (контракта).
Договором поставки товаров для государственных или муниципальных нужд является разновидность договора поставки, то есть, на него распространяются как общие нормы о договоре поставки, так и о договоре купли-продажи.
Само понятие государственного или муниципального контракта дается в пункте 8 статьи 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, а именно, это гражданско-правовой договор, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения государственных или муниципальных нужд [2].
Изучая правовую природу договора поставки для государственных или муниципальных нужд, можно прийти к выводу, что он является консенсуальным, возмездным и взаимным договором.
Консенсуальный характер договора говорит о том, что он считается заключенным и приобретает юридическую силу с момента, когда стороны договора согласовали все существенные условия по нему.
Согласно части 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещенного в порядке, предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд [1].
Прежде всего, главной отличительной чертой договора поставки для государственных или муниципальных нужд является его особая цель — цель использования товаров, то есть их закупка для удовлетворения государственных или муниципальных нужд. В связи с этим, законодателем введен параграф 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. Однако ввиду того, что Гражданский кодекс даёт лишь общие нормы, приоритет над ними имеет специальное законодательство со своими нормами, например: Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 года № 275-ФЗ и т. д.
Сторонами договора поставки для государственных или муниципальных нужд являются поставщик и заказчик.
В данном договоре заказчиком является государственный или муниципальный заказчик, либо на основании статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, бюджетное учреждение, государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые осуществляют закупки. Поставщиком же является лицо, которое одержало победу в торгах, предложившее наилучшие условия для закупки товаров для государственных или муниципальных нужд. В случае, когда контракт заключается в интересах третьего лица, то при заключении контракта может также быть и покупатель.
Как правило, на момент заключения самого договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, стороны уже связаны в рамках деятельности по участию в торгах.
Если рассматривать условия и виды договоров в гражданском праве, то можно понять, что существуют несущественные условия договора, отражая которые в письменном виде, они не повлекут за собой каких-либо последствий на факт его заключения, и существенные условия, без включения которых в обязательном порядке, договор будет признан не заключенным [5].
Существенные условия могут быть определены через императивную норму права, а также ввиду изменения диспозитивной нормы права путем инициативы одной из сторон договора, либо через выдвижение условий стороной договора, которое не отражено в какой-либо норме.
Само согласование сторонами существенных условий договора — необходимый этап заключения данного договора и признания его заключенным [3].
Условие о предмете договора является одним из существенных положений в гражданско-правовом законодательстве Российской Федерации, поскольку без согласования сторонами условия о предмете договора, невозможно определить рамки договорного правоотношения.
Предметом договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд выступает товар, который был первоначально предметом государственного или муниципального заказа, который должен быть четко прописан и отражен вместе с его характеристиками.
В договорной практике, в основном, если предмет договора не описан подробно, то более развернуто его характеристики и описание даются в спецификациях, приложениях и чертежах.
Хотелось бы отметить, что предмет государственного или муниципального контракта прямо влияет на цену контракта на поставку товаров, работ или услуг для государственных или муниципальных нужд. Статья 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ предлагает нам методы определения и обоснования цены заключаемого контракта.
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ перечисляет обязательные условия, заключаемого контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд:
— условие о твердой цене контракта, которая устанавливается на весь период действий заключенного контракта;
— сроки и порядок осуществления оплаты товаров, которые подлежат поставке в рамках заключенного государственного или муниципального контракта;
— порядок и сроки осуществления оплаты товаров, которые непосредственно являются предметом контракта для удовлетворения государственных и муниципальных нужд;
— границы ответственности для заказчика, так и для поставщика товаров для удовлетворения государственных и муниципальных нужд;
— условие предоставления обеспечения государственного или муниципального контракта.
В контракте необходимо указать, что цена его является твердой и окончательной, устанавливаемая на весь срок действия контракта поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Договор без указания цены не будет являться заключенным. Однако, в определенных случаях, допускается ориентировочное указание цены, то есть, максимальная цена заключаемого контракта, а в некоторых случаях отражается и формула цены [6].
Также, согласно части 12 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ в зависимости от срока, на который заключается государственный или муниципальный контракт, существенным условием также может быть обязательное включение в текст графика исполнения контракта, тогда, когда его срок действия превышает 3 календарных года и цена превышает 100 миллионов рублей.
Отличие договора поставки для государственных или муниципальных нужд от договора купли-продажи состоит также в процедуре заключения контракта для государственных или муниципальных нужд, поскольку к нему предъявляются строгие требования [7].
Одним из существенных условий договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд является условие о взаимной ответственности и заказчика, и исполнителя по данному договору.
Согласно части 1 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации проект государственного или муниципального контракта разрабатываются государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику(исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.
В свою очередь, поставщик имеет право направить протокол разногласий либо отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Получив замечания, заказчик должен в установленный законом срок рассмотреть их и принять решение о возможности или невозможности учесть замечания от поставщика.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации при отклонении протокола разногласий или истечении установленного законом срока на урегулирование разногласий, данные неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, они могут быть переданы другой стороной не позднее 30-ти дней на рассмотрение суда.
Также важное значение имеет срок заключения государственного или муниципального контракта. По общему правилу данный срок устанавливается законом, к примеру, если государственный или муниципальный контракт заключается на основании результата торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения торгов.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) / Российская газета, 10.01.2022, № 1, ст. 4.
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. Услуг для государственных и муниципальных нужд»// Российская газета, № 49, 09.03.2022.
- Бондарева Е. А. Становление и развитие института государственных закупок в России / Е. А. Бондарева. Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. — 2019. — 27 с.
- Вощенко Р. В. Обзор существенных условий контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд/ Р. В. Вощенко. Наука через призму времени. — 2018.- № 9.- 65с.
- Крашенинников Е. А. Заключение договора/ Е. А. Крашенинников, Ю. В. Байгушева// Вестник ВАС РФ. — 2013 — № 5.-102 с.
- Павлов Е. В. Договор поставки/ Е. В. Павлов. — М., 2016. — 21 с.
- Ромашкин Т. В. Правовые аспекты современной системы закупочной деятельности / Т. В. Ромашкин. — 3-е изд. — Москва: Наука, образование и инновации. — 2018. — 41 с.
Основные термины (генерируются автоматически): муниципальный контракт, нужда, Российская Федерация, Гражданский кодекс, контрактная система, поставка товаров, сфера закупок товаров, заключаемый контракт, муниципальный заказчик, предмет договора.